Тема: Проблема общественного прогресса
Задание 3
(Подготовка к эссе, идеи)
Высказывание, выбранное мною, звучит следующим образом: "Человечество станет умнее и рассудительнее, но не лучше, счастливее и деятельнее. Я предвижу время, когда человечество не будет больше радовать Бога, и Он будет вынужден вновь все разрушить для обновленного творения". (И. Гете)
1) На мой взгляд, здесь идет речь о такой особенности прогресса, как его противоречивость:
несмотря на улучшение качества жизни и доступность информационных знаний, в ходе общественного прогресса остается повсеместным людское недовольство, стремительно растут потребности людей.
2)Прогресс - явление, полностью зависящее от человеческих усилий и понимания его необходимости. Если общество воспринимает прогресс как нечто "естественное", "дарованное свыше" и не прикладывает никаких усилий, не ставит целей и не пытается их достичь, то в скором времени исчезнет и "поступательное движение к лучшему".
И только желание преодолеть "застой"и вернуться на путь прогресса может снова стать "двигательной силой" к новым преобразованиям.
("вновь все разрушить" - этот отрывок показывает цикличность прогресса, последовательность спадов и подъемов)
3) Обратимся к истории и вспомним на примере, когда прогресс сменялся регрессом: в Римской империи социально-экономические противоречия, связанные с переходом от рабовладения к феодализму, социальное неравенство, обострение классовой борьбы и, как следствие, установление военной диктатуры стали основными причинами регресса.
несмотря на улучшение качества жизни и доступность информационных знаний, в ходе общественного прогресса остается повсеместным людское недовольство, стремительно растут потребности людей.
2)Прогресс - явление, полностью зависящее от человеческих усилий и понимания его необходимости. Если общество воспринимает прогресс как нечто "естественное", "дарованное свыше" и не прикладывает никаких усилий, не ставит целей и не пытается их достичь, то в скором времени исчезнет и "поступательное движение к лучшему".
И только желание преодолеть "застой"и вернуться на путь прогресса может снова стать "двигательной силой" к новым преобразованиям.
("вновь все разрушить" - этот отрывок показывает цикличность прогресса, последовательность спадов и подъемов)
3) Обратимся к истории и вспомним на примере, когда прогресс сменялся регрессом: в Римской империи социально-экономические противоречия, связанные с переходом от рабовладения к феодализму, социальное неравенство, обострение классовой борьбы и, как следствие, установление военной диктатуры стали основными причинами регресса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий